http://www.kinomania.ru/stars/j/John_Malkovich/vert/12.jpg http://www.kinomania.ru/stars/j/John_Malkovich/vert/5.jpg

Биография:
Джон Малкович родился 9.12.1953 в г. Бентон (шт. Иллинойс).
Когда я впервые увидел Малковича на сцене, то подумал, что он либо психопат, либо величайший актер нашего времени. Ребячливый, неприглядный цирковой уродец, смешной и эксцентричный одновременно — таким он мне показался», — так вспоминал о встрече с актером режиссер Р. Бентон, сыгравший огромную роль в творческой судьбе Малковича. Да, этого молодого человека с торчащими ушами, выпирающей вперед челюстью и курносым носом красавцем не назовешь. Однако уже через минуту после появления Малковича на экране забываешь о его неприглядной внешности. Так сильна окружающая его стихия комедиантства.
Идя по стопам отца — смотрителя заповедника — Джон Малкович с детства готовил себя для такой же работы и с этой целью поступил в Чикагский университет на биологический факультет. Там он увлекся театром, и после окончания учебы вошел во вновь организованную театральную компанию «Степпенволф». Решающее влияние на его дальнейшую судьбу оказала встреча с актрисой Глен Хидли, в августе 1982 года ставшей его женой. Она не только поддерживала в нем тягу к театру, но и подвигла на режиссуру. Несколько постановок Джона были признаны удачными. Это придало ему уверенности в себе. Как актер Джон Малкович был замечен в 1984 году после того, как получил премию «Оби» за роль в спектакле С. Шепарда «Настоящий Запад». Спектакль привлек к нему внимание Дастина Хофмана, который готовил к постановке пьесу А. Миллера «Смерть коммивояжера» и выбрал Джона на роль невротического сына героя-Бифа. В 1985 году спектакль был показан по телевидению. Постепенно имя Малковича вошло в сознание миллионов зрителей.
Очень удачным был его кинематографический дебют в фильме «Место в сердце» Р. Бентона (1984). Он играет мистера Уилла, слепого квартиранта в доме бедной вдовы, который может передвигаться по дому и двору только с помощью заботливо натянутых веревок. И несмотря на беспомощность, он проявляет необыкновенную смелость, спасая от ку-клукс-клана негра Мозеса. Малкович провел несколько дней в пансионате для слепых, изучая их повадки и жесты. Поэтому созданный им образ производит такое глубокое впечатление.
И все же настоящая громкая слава пришла к актеру спустя четыре года, когда он снялся в картине «Опасные связи» (1988). Английский режиссер Стивен Фрирс, чье видение существенно отличается от традиционно-голливудского, не побоялся поручить Малковичу роль светского повесы и жуира. Пожиратель сердец, Вальмон порхает по жизни, здесь и там срывая цветы удовольствия. Он настолько ослеплен своими успехами у женщин, что невольно обижает мстительную маркизу, которая делает все, чтобы погубить нахального юнца. Он погибает в самом расцвете сил, так и не успев вкусить всех радостей жизни.
Своей неистребимой жаждой жизни, презрением к окружающим, игнорированием их интересов Порт Моресби, герой фильма Б. Бертолуччи «Под покровом небес» (1990) напоминает Вальмона. С помощью итальянского режиссера Малкович создал запоминающийся портрет пресыщенного, богатого американца, прожигающего жизнь с последовательностью, достойной лучшего применения. Смерть становится логическим завершением его беспутного существования.
В Европе «Под покровом небес» был встречен с большим интересом, чем в США. Экзистенциальная напряженность ленты была сложновата для американской аудитории. Фильм хвалили, но как бы через силу. Зато с воодушевлением была воспринята картина «Объект красоты» (1991), которую можно расценить как иронический парафраз предыдущей ленты.
Двое богатых американцев наслаждаются жизнью в роскоши респектабельного европейского отеля. Руки, по локоть испачканные в черной икре, вина из старинных подвалов. И чем больше заказов делают постояльцы, тем больше волнений испытывает хозяин отеля. И действительно, у этих двоих нет за душой ничего, кроме фальшивых кредитных карточек. В этой веселой комедии Малкович вернулся к тому типу героя, которого он изображал в «Опасных связях». Как это ни странно, вопреки своей непривлекательной внешности актер полюбился зрителям в образе светского повесы, с циничной улыбкой на устах.
За восемь лет работы в кино Джон Малкович сумел стать таким исполнителем, о сотрудничестве с которым мечтают сегодня многие голливудские режиссеры и звезды.

__________________________________

Избранная фильмография:

-Быть Стэнли Кубриком (2005) 
-Автостопом по галактике (2005) 
-Распутник (2004) 
-Разговорный фильм (2003) 
-Агент Джонни Инглиш (2003)
-Игра Рипли (2002) 
-Танцующая наверху (2002)
-Отель (2001) 
-Сильные духом (2001) 
-Вышибалы (2001)
-Тень вампира (2000) 
-Дамская комната (1999)
-Жанна Д'Арк (1999)
-Проект 281 (ТВ) (1999)
-Быть Джоном Малковичем (1999)
-Шулера (1998) 
-Человек в железной маске (1998) 
-Воздушная тюрьма (1997) 
-Лесной царь (1996) 
-Портрет леди (1996) 
-Скала Малхолланд (1996) 
-Мэри Райли (1996) 
-За облаками (1995)
-На линии огня (1993) 
-Тени и туман (1992) 
-О мышах и людях (1992)
-Дженнифер 8 (1992) 
-Бруклинская рокировка (1991)
-Под покровом небес (1990)
-Опасные связи (1988) 
-Империя солнца (1987) 
-Поля смерти (1984)

Страничка на IMDb

________________________________

Коротко о том, что видел:

Шулера
Великолепный триллер об игроке в покер. Кино смотрел с неослабевающим интересом, хоть действие в картине развивалось медленно. Роль здесь у Малковича не большая, но запоминающаяся. Играет он русского по кличке Тедди КГБ, которому проигрался герой Мэта Дэймона. Дэймон как всегда однообразен до отупения, но положение спасает герой Эдварда Нортона. Нортон поработал на славу, создав весьма харизматическую личность.

Мэри Рэйли
Готический триллер от Стивена Фрирза на тему «Доктор Джекил и мистер Хайд». Мрачная, циничная картина, которая с давних времен находится в моем списке самых любимых лент. После данного фильма язык не поворачивается назвать Джулию Робертс плохой актрисой. Малкович – ну, как всегда.

Опасные связи
Постановка Стивена Фрирза. На мой взгляд, лучшая экранизация одноименного романа Шедерло Де Лакло. Малкович бесподобен в своей роли, как и каждый актер, задействованный в фильме. Трагичное, сильное и запоминающееся полотно.

Игра Рипли
О, это отдельный разговор. Сижу вчера, значит, ем губат, никого не трогаю, смотрю данное кино, а тут такое. Охерительный кинчик, может подробней потом напишу.

Человек в железной маске
Обычный коммерческий проект. Красивые декорации, ворох знаменитостей и знакомый сюжет. Идеальное развлекательное кино.

Быть Джоном Малковичем
Вам или нравятся сценарии Чарли Кауфмана или нет. Я из последних, кино следовательно не нравится. Но все актеры, во главе с Малковичем, отработали на славу.

Воздушная тюрьма
Тупой блокбастер из прошлого. Малкович отчасти спасает положение, не давая совсем облеваться при просмотре данной ленты.

Портрет леди
Обсасывание героини Николь Кидман. Кино для наивных маленьких девочек, об очерствении открытой и чистой души и превращении ее в холодный светский дух. Очерствением великолепно занимается Малкович.

Отель
Типа авторское кино. Снято по правилам Догмы, по некой пьесе. Тяжелая, но интересная картина. Малкович появляется лишь в начале, интуристом.

Жанна Д'Арк
Херня от Люка Бессона. Совершенно незапоминающееся кино.

Тень вампира
Типа страшная история создания шедевра Мурнау "Носферату", а на самом деле тонкая и захватывающая сатира. Малковича здесь затмил Уильем Дэфо.

Автостопом по галактике
Промолчу.

Смотрел, но не помню:
"Скалла Малхолланд", "За облаками", "На линии огня".

Дожидаются просмотра на dvd:
"Поля смерти", "Проект 281", "Под покровом небес".